Преобразование ОДО в ООО

/
/
Преобразование ОДО в ООО
Поделиться
Дата публикации: 10.11.2020
Время прочтения: 6 минут
Реорганизация (преобразование) ОДО в ООО проводится достаточно часто. Причина в том, что общество с ограниченной ответственностью – комфортная форма бизнеса для белорусов. Отсутствуют непонятные требования, регулируется приблизительно одинаково и на территории России.
При этом сотрудникам «Центра реорганизации бизнеса» регулярно приходится наблюдать неправильную реализацию рассматриваемой процедуры. Хотим уберечь от ошибок, поэтому раскрываем все подробности.

Шаг 1. Принятие решения о реорганизации ОДО

В нашем случае подразумевается смена организационно-правовой формы – преобразование. Принятием решения должно заниматься общее собрание. В этом документе непременно отражаются порядок и условия. Важно добиться единогласия.

Шаг 2. Проведение инвентаризации

Требование осуществления указанной процедуры озвучено в Законе о бухгалтерском учете. Для этого руководитель ОДО издает приказ по установленной форме. Если требуется образец – обратитесь к нашим сотрудникам.

Шаг 3. Составление передаточного акта

Реорганизация в форме преобразования предполагает переход прав и обязанностей к ООО. Исключение составляет только то, что не может принадлежать появившемуся хозобществу. Акт составляется по итогам инвентаризации.
Документ утверждается общим собранием участников ОДО. Требования к количеству голосов в нормативах не установлены, поэтому эксперты «Центра реорганизации бизнеса» полагают, что достаточно обычного большинства. Но помните, что другие требования способны фиксироваться в уставе. Обратите внимание и на него.

Шаг 4. Уведомление госорганов и других организаций о преобразовании

За появившимся ООО сохраняются номера ОДО. Несмотря на это, предстоит уведомить ряд структур:
ИМНС – не позже 10 дней. Если регистрировались после июня 2006-го, это не требуется.
ФСЗН – не позже 5 дней.
Банк – в соответствии с условиями подписанного договора.

Шаг 5. Решение кадровых вопросов

Работники могут продолжить трудовые правоотношения или отказаться. Чтобы могли принять взвешенное решение, нужно уведомить о реорганизации заблаговременно.

Шаг 6. Информирование контрагентов

Это делается не позднее 30 дней с момента принятия решения об изменении организационно-правовой формы. Непременно письменно. Кредиторы могут потребовать прекращения или досрочного исполнения обязательств.
Обратите внимание, что обязанность сообщать о подобных процедурах способна фиксироваться и в договорах между сторонами. В этих обстоятельствах неисполнение может повлечь штрафные санкции.

Шаг 7. Согласование наименования

Указание на организационно-правовую форму – обязательная составляющая наименования компании. Как раз поэтому процедура носит непременный характер даже при условии, что слова в кавычках не меняются.
«Центр реорганизации бизнеса» рекомендует проверять уникальность по специальной базе. Обратиться за согласованием может руководитель или уполномоченное лицо. Допускается представление нескольких вариантов.
названием уже функционирующего лица;
согласованным наименованием, на которое не истек срок, отведенный на резервирование.
При этом новое имя не должно совпадать или быть настолько похожим, чтобы приводить к смешению с:

Шаг 8. Образование органов управления ООО и утверждение изменений в устав

Это относится к компетенции общего собрания участников ООО. Полагаем, что персональный состав такой же, как и в ОДО. Если говорить конкретнее, должны быть созданы:
Чтобы утвердить коррективы в учредительную документацию, надо заранее:
общее собрание участников (кроме ситуаций, когда в одном лице);
исполнительный орган – коллегиальный (правление) или единоличный (директор). Полномочия способны передаваться управляющей организации или ИП;
совет директоров.
Определить, какую форму станут носить изменения (новая редакция или приложение).
Подготовить проект корректив.
Принять решение о том, что нужно их внести в связи с тем, что проводится реорганизация юридического лица. Это делается в рамках общего собрания участников.

Шаг 9. Регистрация изменений в устав

Представить изменения для осуществления этой процедуры нужно в течение 2 месяцев. Если проигнорировать данный момент, легко столкнуться с необходимостью уплаты штрафа до 30 БВ.
Регистрация допускается 2 путями:
Личное обращение (заявление, изменения в устав, подтверждение уплаты пошлины, свидетельство о госрегистрации ОДО).
Отправка документов посредством ЕГР (заявление, изменения в устав и т.д. – зависит от того, кто именно направляет). Подать документы может руководитель, уполномоченное лицо или нотариус. Потребуется ЭЦП.

Шаг 10. Внесение корректив в прочую документацию

Реорганизация юридического лица в форме преобразования затрагивает и содержание других документов:
Список способен расширяться. Для внесения соответствующих изменений нужно обращаться в профильные организации.
Лицензия – нужно отредактировать данные в течение месяца. Подается заявление, копии свидетельства и изменений в устав, а также подтверждение уплаты пошлины. Выдается на новом бланке.
Сертификаты на производство продукции, выполнение работ, предоставление услуг – нужно изменить в течение месяца. Направляется заявление, копии документов, подтверждающих необходимость выдачи на новом бланке, а также то, что говорит об оплате этой услуги.
Свидетельство на товарный знак – по просьбе юридического лица. Если требуется продление, заявка направляется в последний год действия.
Документация Регистра недвижимости.
Разрешение на валютные операции – в течение месяца.
Документы на транспортные средства.
Приведенные сегодня шаги в наибольшей степени характерны, когда в рассматриваемой операции фигурируют ОДО и ООО. Иные вопросы (например, смена расположения) в меньшей степени типичны, поэтому оставлены без внимания.
Уверены, что теперь реорганизация (преобразование) не вызовет сложностей даже у человека, впервые столкнувшегося с такой необходимостью. Ну, а если остались вопросы – обращайтесь. С радостью поможем – от консультации до выполнения работы под ключ!
Понравилась статья? Поделитесь и подписывайтесь на наши новости!