Проведение общего собрания акционеров (учредителей) ЗАО с вынесением решения о реорганизации компании.
Составление соответствующего Протокола общего собрания.
Проверка наличия/отсутствия ограничений и препятствий для реорганизации.
Инвентаризация: опись имущества; сверка баланса, активов, кредитов; выявление обязательств ЗАО.
Официальное оповещение о реорганизации – письменно и через СМИ.
Обращение (при необходимости) за разрешением в МАРТ (антимонопольную службу).
Урегулирование трудовых споров (при увольнении сотрудников).
Приведение в порядок вопросов, связанных с выпуском и продажей акции хозяйственного общества (случается, что акции так и не были выпущены).
Составление передаточного акта (при сливающемся бизнесе) или разделительного баланса (при дробящемся бизнесе).
Сбор документов для представления в госорганы.
Регистрация вновь открываемого бизнеса (юрлица).
Мероприятия, проводимые после государственной регистрации: заказ печати, постановка на учет, регистрация учетных книг, наем персонала и пр.
Реорганизация ЗАО в Гродно и области
Реорганизация предприятий (организаций) и акционерных обществ, осуществляющих хозяйственную деятельность на территории Республики Беларусь, подчиняется унифицированным правилам, определенным законодательством РБ.
Реорганизация шаг за шагом выглядит следующим образом:
Зарегистрировать бизнес в Гродно и области можно в областном и городском исполкомах, в администрациях Октябрьского и Ленинского районов города, в администрации СЭЗ «Гродноинвест», либо в одном из 18 районных исполнительных комитетов, если предполагается ведение бизнеса не в самом Гродно.