Советом директоров на общем собрании акционеров выносится постановление о реорганизации предприятия (организации).
Выбирается форма реорганизации ЗАО и организационно-правовая форма управления регистрируемой компании.
Улаживается вопрос с антимонопольной службой (при необходимости).
Рассылаются уведомления о предстоящей процедуре кредиторским и партнерским организациям, государственным органам контроля, акционерам и работникам ЗАО.
Проводится обязательная инвентаризация активов хозяйственного общества, аудит и ревизия прав и обязанностей.
Составляются передаточные документы (передаточный акт, разделительный баланс, ведомости, отчеты).
Прописывается Устав – основной учредительный документ, который необходимо представить в регистрирующий орган на электронном и бумажном носителях.
Формируется и подается в регистрирующий орган пакет документов, касающихся регистрируемого предприятия.
Выдаются правоустанавливающие документы и проводятся пострегистрационные мероприятия в госорганах (учетные книги, постановка на учет).
Заказывается печать юридического лица (при необходимости).
Открывается расчетный счет в избранном банке.
Формируется новый Уставный фонд (сроки формирования УФ определены законодательством РБ).
Поэтапная реорганизация ЗАО
При реорганизации бизнеса следует учитывать как актуальную специфику функционирования предприятия (организации), так и особенности управления вновь создаваемой структурой.
Схема прохождения реорганизации ЗАО выглядит следующим образом:
Многослойность процедуры, жесткие сроки подачи определенного вида документов и необходимость улаживания трудовых и финансовых споров – неизбежные спутники реорганизации белорусского бизнеса. Провести реорганизацию «без сучка, без задоринки» поможет «Центр реорганизации бизнеса».