Принятие решения о реорганизации предприятия разделения. Документ составляется в письменной форме в ходе общего собрания всех участников.
число предприятий, что планируется создать в результате реорганизации;
условия и порядок предполагаемого процесса;
кто из участников перейдет в новые компании;
величина и источники формирования уставного капитала;
объем активов и пассивов, что переходят к новым предприятиям, сроки и условия передачи;
название и расположение юридических лиц, образованных в результате проведенных реорганизаций.
Проверка на предмет внесения предприятия в план контроля реорганизуемого предприятия вышестоящими организациями. Если запланировано выполнение контрольных мероприятий, то реорганизацию путем разделения лучше отложить. Регистрация дочерних юридических лиц возможна только после выполнения запланированной проверки.
Выполнение анализа документации и других обстоятельств работы организации, подвергшейся реорганизации в форме разделения. Обычно кредитные компании прописывают в договорах необходимость уведомления о планируемом преобразовании. При требовании финансовой структуры погасить задолженность это делается до реорганизации. В противном случае банк вправе обратиться в суд и потребовать отмены регистрации. Не стоит забывать и о получении согласия у антимонопольного органа.
Информирование работников о предстоящей реорганизации путем разделения. Они вправе согласиться на дальнейшее сотрудничество или отказаться от него. Важно учесть и расходы, которые выражаются в заработной плате работников за текущий период, выплате выходного пособия, компенсации за неиспользованный отпуск и пр.
госпошлина за регистрационные услуги;
изготовление печати (при необходимости);
госпошлина за дополнения в лицензионные документы и прочие официальные бумаги;
оформление договора с банком на получение нового расчетного счета.
Проведение инвентаризации, по результатам которой готовится разделительный баланс. Данный документ должен содержать сведения о переходе прав и обязанностей к новым компаниям, сроки уплаты долгов кредиторам и другим организациям. Баланс составляется в произвольной форме и утверждается участниками реорганизации.
Формирование уставного фонда, который состоит из:
доли уставного капитала, принадлежащего предприятию, подвергшемуся преобразованию данной формой;
имущественных ценностей этого предприятия (оценивается стоимость имущества);
денежных средств участников процесса, которые можно положить на временный счет в банке.
Государственная регистрация новых компаний.
заявление, составленное в соответствии с установленной формой;
чек или его копия, подтверждающая уплату госпошлины;
оригинальное свидетельство о регистрации компании, что подвергается преобразованию формой разделения;
для иностранной организации потребуется выписка из торгового регистра или другое подтверждение правового статуса, оформленное по законодательству страны учреждения.
Получение регистрационного свидетельства, подтверждающего законность деятельности новых хозяйственных структур, что использовали форму разделения. Возможен и отрицательный ответ, который должен иметь мотивированное разъяснение. При положительном исходе регистратор ставит штамп на уставе и выдает бумаги о взятии новой компании на учет в налоговой службе, ФСЗН, Белгосстрахе, статистическом бюро.
Пострегистрационные действия:
подготовка и подача в специализированную мастерскую заявки на изготовление печати;
внесение записей в трудовые книжки сотрудников, подготовка приказа о продолжении сотрудничества или увольнении;
подача в финансовое учреждение заявки на открытие расчетного счета;
формирование учетного дела в ИМНС и ФСЗН;
получение книги проверок, а также замечаний и предложений;
переход на УСН (при необходимости);
получение новой лицензии.
Этапы работы при реорганизации в форме разделения
Траты при государственной регистрации компаний, созданных в результате преобразования формой разделения:
Данная процедура состоит из нескольких последовательных действий:
В решении необходимо прописать следующие сведения: