Вначале необходимо принять решение о реорганизации. Для этого собирается общее собрание участников, которые подают свои голоса за реструктуризацию бизнеса.
Разработка последовательности действий по изменению организационно-правового положения компании.
Подготовка приказа на выполнение инвентаризации движимого и недвижимого имущества. По результату оформляется документ, в котором указываются условия правопреемства. Это может быть передаточный акт (уместен при слиянии, присоединении, преобразовании) или разделительный баланс (готовится при разделении и выделении).
Составление и отправка извещений структурам, где были получены кредитные средства. Кредиторы имеют право потребовать прекращения действия договора или выплату долга в досрочном порядке и уплату понесенного ущерба.
Информирование госорганов. Сообщения отправляются в ИМНС, ФСЗН и Белгосстах в сроки, что прописаны в законодательстве.
Созыв участников на собрание, где утверждается акт передачи или баланс разделения активов и пассивов.
Поиск и согласование фирменного названия для вновь сформированной фирмы.
Подготовка и утверждение новой версии устава или внесение запланированных изменений.
Оформление трудовых отношений с сотрудниками ООО, подвергшегося реорганизации. Они могут остаться на старом месте работы, перейти на новую должность или отказаться от сотрудничества (отказ предполагает определенные социальные выплаты).
Оформление упредительных бумаг:
заявление, составленное по утвержденной форме;
ксерокопия регистрационного свидетельства;
документ, указывающий объем уставного капитала с долями участников;
ксерокопия документа, удостоверяющего личность (для директора я и заявителя);
сведения относительно банковских счетов, учетной информации и пр.
Проведение госрегистрации для вновь образованных предприятий. Уполномоченное лицо проверяет комплектность поданных документов и вносит в базу ЕГР запись о создании или прекращении деятельности ООО.
Визит в банк для переоформления расчетных счетов и прочих документов.
Подготовка заявки на новую печать, приобретение книги учета проверок, замечаний и предложений и прочие мероприятия.
Порядок реорганизации
У каждой реорганизационной формы свой алгоритм реализации, однако, имеются типовые этапы, которые присущи всем вариантам.