Реорганизация дочерней организации

В соответствии с законодательством Республики Беларусь, дочерняя организация или просто «дочка» – это полноценное юридическое лицо, которое располагает абсолютным набором прав и обязанностей, что присущи выбранной организационно-правовой форме. Это самостоятельный субъект хозяйствования, имеющий свой устав, директора, бухгалтерскую отчетность. Однако контрольный пакет акций и уставной капитал «дочки» принадлежит предприятию, которое ее создало.
/
Преимущества дочерней организации:
Недостатки «дочки»:
Обычно дочерние структуры образуются крупными предприятиями с целью распределения направлений деятельности.
финансовая ответственность и погашение долгов осуществляется за счет основной компании;
обеспечение конкурентного преимущества проводится силами материнского предприятия.
нет свободы выбора направления в работе и других аспектов деятельности;
ограничение возможностей в техническом развитии;
трудности в использовании заработанных средств на развитие (доходами распоряжается флагман).

Оставьте заявку на бесплатную консультацию

Заполняя форму обратной связи, Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

В каких случаях может потребоваться реорганизация дочерней организации?

Реорганизация дочерней организации не имеет существенных отличий от модернизации любой другой коммерческой структуры.
Основные причины запуска реорганизационного процесса:
Финансовая поддержка «дочки» стала для основной компании неэффективной. Реорганизация дочерней структуры позволяет исключить необоснованные потери, а основная компания сможет более грамотно распределять принадлежащие ей ресурсы.
Сама дочерняя организация по внешним и внутренним причинам нуждается в новых полномочиях и изменении организационно-правового положения. Реорганизация позволяет материнской компании обеспечить разумное вложение капитала.
Необходимость в проведении ликвидационных мероприятий без финансовых потерь для основного юридического лица.
По законодательству, к «дочке» можно применить следующие виды реорганизации:
присоединение или слияние – популярные формы, с помощью которых можно прекратить деятельность дочерней организации;
преобразование – форма используется для смены организационно-правовой структуры (например, ООО преобразуется в ОАО);
выделение или разделение – формы, позволяющие образовывать новые дочерние компании.
Центр реорганизации бизнеса предоставляет юридические услуги по реорганизации коммерческих предприятий, зарегистрированных на территории РБ. Наши юристы, экономисты и бухгалтера располагают огромным практическим опытом, твердыми знаниями белорусского законодательства, собственными наработками. Все это гарантирует юридически грамотную реструктуризацию дочерних организаций и юридических лиц других форм собственности. Данный процесс позволяет «дочке» приобрести дополнительные активы, выйти на новые рынки сбыта товаров и услуг.

Тарифы

240 BYN
Срок выполнения 5 дней
Эконом
Комфорт
Срок выполнения 7 дней
480 BYN
Бизнес
Срок выполнения 8 дней
680 BYN

Особенности дочерней организации

«Дочка» самостоятельно выступает в качестве истца и ответчика в судебных разбирательствах. Подобно юридическим лицам, она находится в подчинении своего собственника, который занимается подготовкой устава организации, назначением директора, принятием решения о выплате дивидендов. Основное отличие от полноправного юридического лица заключается в том, что такая структура находится в собственности другой компании, а не физического лица или государства.
Итак, особенности дочерней организации:
Дочерняя организация не отвечает по долгам материнской компании, но с согласия заинтересованных лиц и в соответствии с условиями договора она может частично взять ответственность на себя.
Дочерней признается организация в ситуации, когда создавшей ее компании принадлежит более 50% акций либо уставного фонда. Основное юридическое лицо вправе создать «дочку» самостоятельно или купить ее у иных владельцев.
самостоятельное юрлицо, которое финансово зависит от основного предприятия;
ведет отдельную бухгалтерскую отчетность;
имеет в наличии собственные имущественные ценности;
обладает правом представлять свои интересы в суде;
обязуется отчитываться перед материнской компанией;
преимущественное участие принадлежит материнской компании, от которой отделилась «дочка».

Порядок реорганизации

1
Отправка сообщений заинтересованным лицам. Информацию о реорганизации необходимо довести до кредитных компаний, сотрудников, печатных и государственных органов. Этими вопросами занимаются уполномоченные лица. На этом этапе нужно удовлетворить все требования, предъявляемые кредиторами.
Мероприятия по реорганизации дочерней структуры во многом зависят от специфики ее деятельности. Однако основной алгоритм регламентирован законодательством Республики Беларусь.
2
Проверка расчетов и контроль со стороны налоговой службы. На этой стадии реорганизации осуществляется проверка сотрудниками налоговой службы. Недостатки, которые выявлены в результате, должны быть ликвидированы. В противном случае на юрлицо могут быть наложены штрафные санкции.
3
Подготовка отчетов, актов и иной документации, имеющей отношение к работе и реорганизации дочерней организации. Реструктурирование проводится в соответствии с условиями, прописанными в разделительном балансе или передаточном акте (вид документа зависит от используемой реорганизационной формы).
4
Утверждение. Все документы, которые оформляются во время реорганизационных мероприятий, подлежат утверждению советом директоров основной и дочерней структуры.
5
Подготовка полного пакета документов для предоставления в налоговый орган. Если какой-то бумаги не хватает, то документы возвращают, чтобы заявитель мог исправить досадную оплошность.
Ценим каждое обращение, гарантируем, что всесторонне рассмотрим вопрос. На ответ может потребоваться время. Просим отнестись с пониманием. Стараемся побыстрее, но запросов бывает очень много.

Ответим на Ваши вопросы

или

Затраты на реорганизацию

Процесс реорганизации не обходится без финансовых затрат. Участие в мероприятии сотрудников Центра реорганизации бизнеса исключает потенциальные риски, а также конкретизирует и минимизирует возможные потери.
Другие аспекты, влияющие на расходы при реорганизации:
наши сотрудники устанавливают все возможные расходы, что пойдут на уплату госпошлины, подготовку сопроводительной документации;
выполнение подсчета расходов, которые связаны с корпоративной деятельностью и ее адаптацией в дальнейшем;
Формирование бюджета на реорганизацию начинается с определения величины затрат, при котором проводятся следующие процедуры:
учет всех вариантов для минимизации убытков;
определение расходов, связанных с удовлетворением требований кредитных компаний (при их наличии);
подсчет трат, которые пойдут на налаживание трудовых отношений с персоналом (увольнение и перевод на другую работу предполагает социальные выплаты).
обнаружение потенциальных рисков;
оценивание требований, которые предъявляют уволенные сотрудники и кредиторы;
возможности относительно удовлетворения этих требований;
приведение в порядок бухгалтерской отчетности и пр.
На заключительном этапе проводятся действия, которые позволяют оценить затраты на реорганизацию:
определение стоимости всего имущества;
оценка затрат на сотрудников;
оценивание расходов на подготовку документов и разрешения.
Стоимость реорганизации дочерней организации – величина переменчивая. Она зависит от организационно-правовой формы и состоит из предоставления консультаций на всех стадиях процесса. Если доверить это хлопотное дело профессионалам нашего центра, то можно быть спокойным за юридически грамотное решение вопроса и соблюдение установленных сроков.

Отзывы