финансовая ответственность и погашение долгов осуществляется за счет основной компании;
обеспечение конкурентного преимущества проводится силами материнского предприятия.
нет свободы выбора направления в работе и других аспектов деятельности;
ограничение возможностей в техническом развитии;
трудности в использовании заработанных средств на развитие (доходами распоряжается флагман).

Реорганизация дочерней организации

В соответствии с законодательством Республики Беларусь, дочерняя организация или просто «дочка» – это полноценное юридическое лицо, которое располагает абсолютным набором прав и обязанностей, что присущи выбранной организационно-правовой форме. Это самостоятельный субъект хозяйствования, имеющий свой устав, директора, бухгалтерскую отчетность. Однако контрольный пакет акций и уставной капитал «дочки» принадлежит предприятию, которое ее создало.
Обычно дочерние структуры образуются крупными предприятиями с целью распределения направлений деятельности.
Преимущества дочерней организации:
Недостатки «дочки»:
/
Реорганизация дочерней организации
Оставьте заявку на бесплатную консультацию
Заполняя форму обратной связи, Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Финансовая поддержка «дочки» стала для основной компании неэффективной. Реорганизация дочерней структуры позволяет исключить необоснованные потери, а основная компания сможет более грамотно распределять принадлежащие ей ресурсы.
Сама дочерняя организация по внешним и внутренним причинам нуждается в новых полномочиях и изменении организационно-правового положения. Реорганизация позволяет материнской компании обеспечить разумное вложение капитала.
Необходимость в проведении ликвидационных мероприятий без финансовых потерь для основного юридического лица.
присоединение или слияние – популярные формы, с помощью которых можно прекратить деятельность дочерней организации;
преобразование – форма используется для смены организационно-правовой структуры (например, ООО преобразуется в ОАО);
выделение или разделение – формы, позволяющие образовывать новые дочерние компании.

В каких случаях может потребоваться реорганизация дочерней организации?

Реорганизация дочерней организации не имеет существенных отличий от модернизации любой другой коммерческой структуры.
Центр реорганизации бизнеса предоставляет юридические услуги по реорганизации коммерческих предприятий, зарегистрированных на территории РБ. Наши юристы, экономисты и бухгалтера располагают огромным практическим опытом, твердыми знаниями белорусского законодательства, собственными наработками. Все это гарантирует юридически грамотную реструктуризацию дочерних организаций и юридических лиц других форм собственности. Данный процесс позволяет «дочке» приобрести дополнительные активы, выйти на новые рынки сбыта товаров и услуг.
По законодательству, к «дочке» можно применить следующие виды реорганизации:
Основные причины запуска реорганизационного процесса:
Тарифы
Эконом
Срок выполнения 5 дней
240 BYN
Комфорт
Срок выполнения 7 дней
480 BYN
Бизнес
Срок выполнения 8 дней
680 BYN
самостоятельное юрлицо, которое финансово зависит от основного предприятия;
ведет отдельную бухгалтерскую отчетность;
имеет в наличии собственные имущественные ценности;
обладает правом представлять свои интересы в суде;
обязуется отчитываться перед материнской компанией;
преимущественное участие принадлежит материнской компании, от которой отделилась «дочка».

Особенности дочерней организации

«Дочка» самостоятельно выступает в качестве истца и ответчика в судебных разбирательствах. Подобно юридическим лицам, она находится в подчинении своего собственника, который занимается подготовкой устава организации, назначением директора, принятием решения о выплате дивидендов. Основное отличие от полноправного юридического лица заключается в том, что такая структура находится в собственности другой компании, а не физического лица или государства.
Дочерняя организация не отвечает по долгам материнской компании, но с согласия заинтересованных лиц и в соответствии с условиями договора она может частично взять ответственность на себя.
Дочерней признается организация в ситуации, когда создавшей ее компании принадлежит более 50% акций либо уставного фонда. Основное юридическое лицо вправе создать «дочку» самостоятельно или купить ее у иных владельцев.
Итак, особенности дочерней организации:
Отправка сообщений заинтересованным лицам. Информацию о реорганизации необходимо довести до кредитных компаний, сотрудников, печатных и государственных органов. Этими вопросами занимаются уполномоченные лица. На этом этапе нужно удовлетворить все требования, предъявляемые кредиторами.
1
Проверка расчетов и контроль со стороны налоговой службы. На этой стадии реорганизации осуществляется проверка сотрудниками налоговой службы. Недостатки, которые выявлены в результате, должны быть ликвидированы. В противном случае на юрлицо могут быть наложены штрафные санкции.
2
Подготовка отчетов, актов и иной документации, имеющей отношение к работе и реорганизации дочерней организации. Реструктурирование проводится в соответствии с условиями, прописанными в разделительном балансе или передаточном акте (вид документа зависит от используемой реорганизационной формы).
3
Утверждение. Все документы, которые оформляются во время реорганизационных мероприятий, подлежат утверждению советом директоров основной и дочерней структуры.
4
Подготовка полного пакета документов для предоставления в налоговый орган. Если какой-то бумаги не хватает, то документы возвращают, чтобы заявитель мог исправить досадную оплошность.
5

Порядок реорганизации

Мероприятия по реорганизации дочерней структуры во многом зависят от специфики ее деятельности. Однако основной алгоритм регламентирован законодательством Республики Беларусь.
Ответим на Ваши вопросы
Ценим каждое обращение, гарантируем, что всесторонне рассмотрим вопрос. На ответ может потребоваться время. Просим отнестись с пониманием. Стараемся побыстрее, но запросов бывает очень много.
или
наши сотрудники устанавливают все возможные расходы, что пойдут на уплату госпошлины, подготовку сопроводительной документации;
выполнение подсчета расходов, которые связаны с корпоративной деятельностью и ее адаптацией в дальнейшем;
учет всех вариантов для минимизации убытков;
определение расходов, связанных с удовлетворением требований кредитных компаний (при их наличии);
подсчет трат, которые пойдут на налаживание трудовых отношений с персоналом (увольнение и перевод на другую работу предполагает социальные выплаты).
обнаружение потенциальных рисков;
оценивание требований, которые предъявляют уволенные сотрудники и кредиторы;
возможности относительно удовлетворения этих требований;
приведение в порядок бухгалтерской отчетности и пр.
определение стоимости всего имущества;
оценка затрат на сотрудников;
оценивание расходов на подготовку документов и разрешения.

Затраты на реорганизацию

Процесс реорганизации не обходится без финансовых затрат. Участие в мероприятии сотрудников Центра реорганизации бизнеса исключает потенциальные риски, а также конкретизирует и минимизирует возможные потери.
Формирование бюджета на реорганизацию начинается с определения величины затрат, при котором проводятся следующие процедуры:
Другие аспекты, влияющие на расходы при реорганизации:
На заключительном этапе проводятся действия, которые позволяют оценить затраты на реорганизацию:
Стоимость реорганизации дочерней организации – величина переменчивая. Она зависит от организационно-правовой формы и состоит из предоставления консультаций на всех стадиях процесса. Если доверить это хлопотное дело профессионалам нашего центра, то можно быть спокойным за юридически грамотное решение вопроса и соблюдение установленных сроков.
Наша команда
Свирин Сергей Александрович
Николаенко Иван Сергеевич
Владинский Алексей Петрович
Егерова Александра Ивановна
Должность
Руководитель
Опыт работы
15 лет
Должность
Старший юрист
Опыт работы
10 лет
Должность
Юрист
Опыт работы
8 лет
Должность
Юрист
Опыт работы
12 лет
Акции
Акция на услугу “Реорганизация ОАО в ООО”
50%
Акция на услугу “Реорганизация ООО в ЧУП”
50%
Акция на услугу “Реорганизация ООО в ЗАО”
50%
Акция на услугу “Реорганизация ООО в ОАО”
50%
Отзывы