Реорганизация бюджетных учреждений

Реорганизация бюджетных учреждений представляет собой сложную многоступенчатую процедуру, которая заключается во внесении в структуру юрлица значительных изменений. Этот трудозатратный процесс нуждается в профессиональном подходе в сочетании с юридическим опытом и знаниями законодательства Республики Беларусь.
Сотрудники Центра реорганизации бизнеса готовы оказать комплексную юридическую поддержку по реструктуризации юридических лиц. Опытные экономисты, бухгалтера и юристы владеют достоверными сведениями о «подводных камнях», которые могут встретиться на пути к запланированной цели.
/
/
Реорганизация бюджетных учреждений

Особенности реорганизации бюджетного учреждения

Процедура, что направлена на смену формы собственности или образование другой структуры, за которой вытекает процесс правопреемства, называется реорганизацией учреждения. Действия могут состоять из закрытия или продажи подразделений, смены руководящего состава, уменьшения бюджета, увольнения работников.
Реорганизация регулируется требованиями, прописанными в законодательстве Республики Беларусь. Чтобы решение о реструктуризации было признано действительным, учредители составляют план мероприятий и выплаты долгов перед кредиторами.
Реорганизационные процессы могут сопровождаться значительными изменениями в деятельности и управлении, существенным снижением уровня расходов или повышением доходности. Планируя реорганизацию юридического лица, необходимо пересмотреть все имеющиеся активы и пассивы переговорить с кредитными компаниями и должниками.
Если фирма убыточная, то ее реструктурирование может состоять из серии кардинальных сокращений бюджета, увольнений штата сотрудников и руководствующего состава, изменения вида услуг или линейки продукции. Все это делается для восстановления жизнеспособности бюджетного учреждения.
Оставьте заявку на бесплатную консультацию
Заполняя форму обратной связи, Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Тарифы
Эконом
Срок выполнения 5 дней
240 BYN
Комфорт
Срок выполнения 7 дней
480 BYN
Бизнес
Срок выполнения 8 дней
680 BYN
организация имеет нерентабельные филиалы;
штат управленцев расширен без оснований;
исключение департаментов, которые не соответствуют требованиям и пр.

Цели и задачи реорганизации

Реорганизация бюджетных учреждений получила широкое распространение по причине того, что она позволяет оптимизировать бюджет. Данный процесс осуществляется при изменении организационно-правового положения предприятия, создании новых субъектов или объединении нескольких организаций в одну.
Проведение реорганизационных мероприятий нуждается в комплексном отношении на всех стадиях процесса. Любую из предлагаемых реорганизационных форм допустимо применить для различных типов учреждений. Это могут быть организации, которые выполняют управленческие, социально-культурные, научно-технические и другие функции.
Основные цели реорганизационного процесса:
Смена организационно-правового положения путем слияния. При этом происходит передача активов и пассивов, что принадлежат реорганизованным субъектам к вновь созданной организации.
Изменение структуры компании методом разделения. В результате реализации процедуры права и обязанности, а также имущественные ценности передаются новым организациям на условиях, прописанных в разделительном балансе.
Реорганизация методом присоединения. Перемена правового статуса учреждения происходит на основании передачи ему прав и обязанностей, которые ранее принадлежали одной или нескольким примыкающим организациям.
Правовой статус предприятия можно изменить методом выделения. При этом из состава организации выделяется одно либо несколько новых учреждений. Передача прав и обязанностей каждому из выделенных предприятий происходит на основании разделительного баланса, определяющего условия перехода.
Смена правового положения путем преобразования. Процесс предполагает изменение формы хозяйствования. При этом права и обязанности по отношению к сторонним юридическим лицам не подлежат изменениям.
Универсальное правопреемство – это передача активов и пассивов, принадлежащих предприятию, другому субъекту хозяйствования. Этот вариант применим к таким видам реорганизации, как присоединение, слияние, преобразование.
1
При сингулярном правопреемстве переход прав и обязанностей происходит частично на основании передаточного акта. Процедура уместна при использовании таких форм реорганизации, как выделение и отделение.
2

Виды реорганизации бюджетного учреждения

Белорусское законодательство предусматривает пять форм изменений правовой структуры.
Если реорганизация проведена в соответствии с требованиями законодательства, то ее итогом является ликвидация предприятия, создание одной или нескольких новых юридических лиц, переход учреждения из одной организационно-правовой формы в иную.
Возможные форматы правопреемства:
Ответим на Ваши вопросы
Ценим каждое обращение, гарантируем, что всесторонне рассмотрим вопрос. На ответ может потребоваться время. Просим отнестись с пониманием. Стараемся побыстрее, но запросов бывает очень много.
или
Подготовка проекта документов на реорганизацию государственных субъектов республиканского значения, которые координируют и регулируют работу компании в определенных сферах.
Информирование Минюста о решении провести реорганизацию бюджетного учреждения. На это законодательство предусматривает 3-дневный срок с момента принятия соответствующего решения.
Оформление пакета учредительных документов и необходимых договоров.
Отправка сообщений кредиторам. Они вправе предъявить требование о переоформлении, досрочном погашении задолженности, погашении причиненных убытков.
Опубликование в СМИ двух объявлений о реорганизации (разрыв между ними должен составлять 30 рабочих дней). В них необходимо указать условия и порядок выполнения процедуры.
Выполнение инвентаризации имущества, активов и пассивов, принадлежащих бюджетной организации. В зависимости от формы реорганизации, оформляется передаточный акт либо разделительный баланс.
Информирование работников некоммерческой организации. Для этого необходимо отправить уведомления по почте или путем личного оповещения. На это дается 60 даней с момента принятия решения.
Подготовка дополнений и изменений, которые вносятся в учетные документы сотрудников.
Обращение с пакетом документации в регистрирующий орган для постановки на учет новых организаций или ликвидации уже существующих структур (зависит от формы реорганизации).

Последовательность действий при реорганизации бюджетного учреждения

Наша команда
Свирин Сергей Александрович
Николаенко Иван Сергеевич
Владинский Алексей Петрович
Егерова Александра Ивановна
Должность
Руководитель
Опыт работы
15 лет
Должность
Старший юрист
Опыт работы
10 лет
Должность
Юрист
Опыт работы
8 лет
Должность
Юрист
Опыт работы
12 лет
проведение юридических консультаций с учетом конкретной ситуации, что описывает клиент;
подготовка и сбор учредительной документации для передачи их в регистрирующий орган;
оказание поддержки в прохождении государственной регистрации.

Почему стоит обратиться к нашим специалистам?

Реорганизация бюджетных учреждений – популярная процедура, которая нуждается в профессиональном подходе. Специалисты нашего центра готовы провести подробную консультацию или выполнить работу «под ключ».
Чтобы реорганизацию бюджетного учреждения признали правомерной, необходимо соблюдать все формальности, четко следовать предлагаемому законом алгоритму, учитывать нюансы конкретного случая.
Оставить заявку на сотрудничество можно по телефону, электронной почте, на сайте. Ждем обращений и готовы на качественное оказание юридических услуг любого уровня сложности!
Печень предоставляемых услуг:
Акции
Акция на услугу “Реорганизация ОАО в ООО”
50%
Акция на услугу “Реорганизация ООО в ЧУП”
50%
Акция на услугу “Реорганизация ООО в ЗАО”
50%
Акция на услугу “Реорганизация ООО в ОАО”
50%
Отзывы