Алгоритм проведения реорганизации в форме разделения

/
/
Алгоритм проведения реорганизации в форме разделения
Поделиться
Дата публикации: 14.11.2020
Время прочтения: 7 минут
Автор статьи: Радкевич Владислав
Реорганизация (разделение) – такая процедура, в результате которой компания прекращает работу на рынке с передачей прав и обязанностей возникшим в результате дробления лицам. Операция способна потребоваться по различным причинам – от наследования до раскола дела. Приводить конкретные предпосылки не станем, так как не является предметом обсуждения.
Хотелось бы заострить внимание на другом. Экспертам «Центра реорганизации бизнеса» приходилось наблюдать безграмотное исполнение указанного мероприятия. Как результат – масса проблем. Уберечься стоит только одним путем: раз и навсегда запомнить алгоритм. Последовательность действий и приведем сегодня.

Шаг 1. Принятие соответствующего решения

Это делает общее собрание. Определяются порядок, условия, состав участников новых хозобществ и т.д. Непременно составляется протокол, в котором стоит указать следующее:
Число появляющихся в результате разделения лиц.
Их организационно-правовая форма.
Порядок процедуры.
Условия операции.
Прочие моменты.

Шаг 2. Уведомление о реорганизации

Важно сообщить всем кредиторам, которые имеют право требовать прекращения или досрочного исполнения обязательств.
Кроме того, необходимо уведомить налоговую и страховую компанию в течение 10 дней. Также стоит поставить в известность ФСЗН (на это отводится 5 дней). Что касается банковских структур, то им сообщают в сроки, установленные договорами.
Сделав изложенное только что, стоит подумать о работниках. Уведомьте их о реорганизации. Персонал располагает правом продолжить отношения или расторгнуть контракты. Допускается и сокращение при определенных обстоятельствах, но имеются нюансы.

Шаг 3. Проведение общего собрания учредителей появляющихся юридических лиц

В рамках этого мероприятия принимается решение о наименовании, размере уставного фонда, местонахождении, объеме долей. Помните о том, что нужно добиться единогласия.

Шаг 4. Согласование наименований новых компаний

Порядок действий определяется Положением под номером 154. Может быть осуществлено:
Срок действия согласования – месяц.
при личном обращении;
посредством почты;
путем использования электронных документов.

Шаг 5. Формирование уставного фонда новых фирм

Реорганизация юридического лица непременно предполагает проработку вопросов, связанных с уставным фондом. Допускается создание за счет:
части уставного фонда реорганизуемого общества;
имущества реорганизуемой компании;
собственных средств учредителей.

Шаг 6. Проведение инвентаризации активов и обязательств

Это обязательный шаг, предусмотренный Законом о бухгалтерском учете. Делать нужно в соответствии с Инструкцией по инвентаризации. Издается соответствующий приказ, создается комиссия, устанавливаются сроки проведения.

Шаг 7. Составление и утверждение разделительного баланса

Реорганизация в РБ предполагает переход прав и обязанностей, а это происходит на основании разделительного баланса. Без этого документа провести операцию не представляется возможным.
Составляется по итогам инвентаризации. Форма законодательством не устанавливается, но специалисты нашего Центра готовы продемонстрировать образцы. Обратите внимание, что баланс должен включать сведения и о тех обязательствах, которые оспариваются сторонами.
Участники самостоятельно решают вопрос о том, как распределятся активы и пассивы. Принцип пропорциональности при этом можно не соблюдать. Желательно делать баланс с подписью руководителя и главбуха. Утверждается общим собранием участников или органом, принявшим решение о реорганизации.
Даты составления баланса и госрегистрации процедуры обычно не совпадают, поэтому состав активов и обязательств способен измениться. Чтобы разобраться с этой проблемой, допускается создание дополнений и изменений, которые будут считаться неотъемлемой частью документа.

Шаг 8. Подготовка и утверждение проектов уставов появляющихся компаний

Это делают ответственные лица. Рекомендуем прописать такую обязанность в письменном виде. Утверждение учредительных документов происходит на общем собрании.

Шаг 9. Государственная регистрация возникающих предприятий

Порядок установлен соответствующим Положением. Рекомендуем в уставе указать, что компания образована в результате разделения. Пакет документации для оформления легко раскроют специалисты «Центра реорганизации бизнеса» в личном общении

Шаг 10. Изготовление печатей новых фирм

Реорганизация юридического лица предполагает появление самостоятельных коммерческих структур. Возможно, потребуются печати, но не обязательно, ведь допускается даже использование QR-кода.
Кстати, не забудьте уничтожить оттиски предприятия, которое разделяется. Порядок этой процедуры не нормируется. Исключение составляют случаи, когда разговор о круглом штампе с гербом.

Шаг 11. Внесение изменений в контракты и трудовые книжки работников

Если правоотношения продолжаются, нужно подписать дополнительные соглашения с сотрудниками. Кроме того, издается соответствующий приказ, который является основанием для внесения определенных записей в трудовые книжки.

Шаг 12. Уведомление заинтересованных лиц о том, что процедура прошла

Как уже догадались, подразумеваются кредиторы, дебиторы и т.д. Делать крайне необходимо, ведь меняются реквизиты. Если не уведомить надлежащим образом должников, исполнение обязательств первоначальной стороне считается законным.

Шаг 13. Открытие банковских счетов

В финансово-кредитное учреждение представляется документация в соответствии с Декретом под номером 1.
Таким образом, предстоит выполнить немало действий. Допускаем, что последовательность даже покажется запутанной. Как раз поэтому лучшим решением станет привлечение профильных юристов и бухгалтеров. Искать долго не придется, ведь реорганизация (разделение в том числе) входит в число услуг нашего Центра. С радостью поможем!
Понравилась статья? Поделитесь и подписывайтесь на наши новости!