Реорганизация ЗАО в ООО

Реорганизация ЗАО в ООО — совокупность мероприятий по преобразованию хозяйственного общества и прекращение юр. лица первой организационно-правовой структуры с последующей передачей прав и обязанностей, включая кредиторские задолженности, создаваемому юр. лицу другой ОПФ.

Компания «Центр реорганизации бизнеса» предлагает профессиональные услуги по доступной стоимости, которые включают юридическое и бухгалтерское сопровождение, консультационную помощь и грамотно с юридической точки зрения оформленную документацию.

Функции реорганизации

Сегодня реорганизация ЗАО в ООО — распространенная практика. Для закрытого общества характерна строго ограниченная по числу владельцев акций и размера уставного фонда организационно-правовая форма хозяйствования.

В качестве фундаментального различия между обществами выступает разновидность деления уставного капитала: между членами в ООО — долевое, между акционерами ЗАО — дробление на акции.

Причины реорганизационных процедур и изменений, которые вносятся в устав предприятия, носят разноплановый характер. Целеполагание определяется текущим положением деятельности и ведением дел, перспективности и потенциала бизнеса, а также вариантов возможного развития.

В ряде случаев реорганизация ЗАО в ООО — это гибкий и надежный способ для избежания существенных материальных издержек вплоть до банкротства. Это объясняется стимуляцией развития фирмы и капитала с помощью привлечения инвестиций извне, внешних финансовых вложений и увеличения числа акционеров, долей собственности.

Реорганизация ЗАО в ООО способствует устранению действующих касательно эмиссионных бумаг ограничений с условием позволения владельцев акций. Процесс инициируется в ходе специального собрания акционеров, в процессе которого принимается и официально документируется соответствующее решение о реорганизации.

Порядок реорганизационного процесса для ЗАО

Реорганизация ЗАО в ООО регламентируется Гражданским Кодексом Республики Беларусь. Соответственно, чтобы уточнить детали и подробности, связанные с процессом изменения правового статуса общества, следует обратиться к соответствующим законодательным актам ГК РБ.

Этап №1 — проведение собрания акционеров

Согласно закону об АО, держатели акций проводят совещание, в ходе которого принимается решение об изменении ОПФ фирмы. В результате собрания подписывается протокол заседании и документируются следующие сведения:

  • наименование создаваемого ООО;
  • юридический адрес компании после изменения правового статуса;
  • утвержденный Устав;
  • порядок перевода акций на доли в уставном фонде;
  • объем уставного форма компании;
  • назначение генерального директора или высших менеджеров хозяйственного общества;
  • одобренный и подписанный приемопередаточный акт между ЗАО и ООО.

Составление приемопередаточного документа в соответствии с правами и интересами владельцев бумаг с последующим визированием.

Уведомление антимонопольного органа о решении смены организационно-правового статуса компании с целью получения разрешения требуется тем акционерным обществам, оборот которых составляет более 200 тысяч БВ и свыше 100 тысяч БВ по акциям.

Реорганизация ЗАО в ООО требует утверждения приказа руководителя о проведении инвентаризации имущества закрытого общества в соответствии с установленными порядками.

Этап №2 — подготовка заявления и рассылка уведомлений

  • Подготовка заявления о регистрации общества с ограниченной ответственностью. Документ заполняется руководящим лицом акционерного общества и заверяется в нотариальном бюро, где также подтверждается подлинность подписи заявителя.
  • Публикация сведений о реструктуризации ЗАО в специализированных СМИ и тематических порталах, связанных с ценными бумагами. Оповещение Департамента о ценных бумагах (Министерства финансов) о смене правового статуса фирмы.
  • Реорганизация ЗАО в ООО в обязательном порядке сопровождается уведомлением кредиторов и сотрудников предприятия.

Этап №3 — подача документов в Белгосстрах, налоговую инспекцию и ФСЗН

Сроки уведомления государственных структур о планируемой смене ОПФ регламентированы. Вследствие нарушения сроков компании грозят штрафы порядка 20 БВ.

Реорганизация ЗАО в ООО регистрируется в налоговых структурах согласно местонахождению организации. Заявитель или представитель на базе нотариальной доверенности передает следующую документацию:

  • заявление о регистрации ООО посредством смены ОПФ;
  • 2 копии утвержденного на акционерном собрании Устава ООО;
  • передаточный акт;
  • гарантийное письмо о передаче прав и обязанностей создаваемой компании;
  • квитанция об оплате государственной пошлины за процедуры регистрации.

Этап №4 — перевод акций в доли

До того, как реорганизуемое ЗАО ликвидируется, держатели бумаг становятся участниками вновь созданного ООО. Акции переводятся эмитентом в долевую собственность в уставном фонде.

Этап №5 — получение документов об образовании ООО

С этого момента ЗАО официально останавливает деятельность и считается ликвидированным. Вновь созданное ООО вносит соответствующие коррективы: изменение печати в случае необходимости, переоформление расчетного счета, перевод сотрудников в новый штат, изменение внутреннего бухучета и другие процедуры.

Экспертное обслуживание при перерегистрации

Услуги «Центра реорганизации бизнеса» — это строгое соответствие законодательству, отсутствие штрафов, исключение издержек и дотошное соблюдение сроков.

  • Независимое комплексное сопровождение в процессе изменения правового статуса ЗАО.
  • Исчерпывающие консультации.
  • Оформление документации для грамотного и беспрепятственного проведения мероприятий по реорганизации.

Упростите трудоемкий процесс и избегите трудностей, которые предоставляет реорганизация ЗАО в ООО, с помощью профессиональной поддержки. Свяжитесь с нами по телефону, на сайте или по электронной почте.