Реорганизация в форме выделения: последовательность шагов

/
/
Реорганизация в форме выделения: последовательность шагов
Поделиться
Дата публикации: 12.11.2020
Время прочтения: 9 минут
Реорганизация (выделение из компании одного или нескольких хозяйствующих субъектов) – процедура, требующая грамотного подхода. Вряд ли хотите, чтобы все старания превратились в прах только потому, что где-то допустили ошибку.
В «Центре реорганизации бизнеса» рассматриваемая категория операций занимает видное место, ведь часто бизнесмены идут как раз на такой шаг. Причины различны – от раздела собственности до открытия нового направления в работе. Давайте пройдемся по всему алгоритму, чтобы получить объективное представление.

Шаг 1. Принятие соответствующего решения

Правом на это обладают:
собственник имущества УП;
уполномоченный орган хозяйственного общества (обычно это собрание участников).
число выделяемых лиц и их организационно-правовую форму;
порядок и срок проведения реорганизации;
состав участников.
В решении стоит определить:
Решение о выделении в ООО/ОДО принимается единогласно. Когда разговор об АО, требуется не менее ¾ голосов, если иное не предусматривается уставом.

Шаг 2. Проведение инвентаризации активов и обязательств

Это мероприятие считается обязательным для реорганизуемого лица при выделении. Так гласит закон, посвященный бухгалтерскому учету. Инвентаризация назначается решением главы компании в виде приказа. В нем стоит озвучить срок и ответственных лиц.

Шаг 3. Составление разделительного баланса

Реорганизация в форме выделения предполагает передачу части прав и обязанностей вновь создающемуся субъекту. Основанием для таких действий выступает разделительный баланс. Составляется по данным, полученным в процессе инвентаризации.
В этом же документе говорится о том, какие обязательства остаются у реорганизуемой фирмы, а что передается в порядке правопреемства. Наши эксперты советуют отражать каждого кредитора, в том числе и по тем обязательствам, которые оспариваются сторонами.
Стоит обратить внимание и на отражение активов, переходящих к выделяемому лицу. Помните, если сравнивать с пассивами, доли способны отличаться. Считаем, что не стоит ограничиваться только теми обязательствами, которые переходят. Отразите все.

Шаг 4. Уведомление государственных органов и других организаций

При выделении каждому вновь созданному субъекту присваивается новый учетный и регистрационный номер. При этом то предприятие, от которого они отпочковались, сохраняет эти реквизиты неизменными.
Нужно уведомить следующие структуры:
Присутствуют нюансы, которыми сотрудники «Центра реорганизации бизнеса» с удовольствием поделятся в личном общении.
ИНМС – не позднее 10 рабочих дней.
ФСЗН – не позднее 5 рабочих дней.
Банк – в соответствии с условиями, прописанными в договоре.

Шаг 5. Проведение учредительного собрания выделенных лиц/принятие решения собственником имущества

Реорганизация (выделение юридического лица, если говорить точнее) предполагает озвученные только что процедуры, так как:
нужно знать наименование появляющегося предприятия;
следует определить местонахождение;
надо разобраться с уставным фондом;
необходимо утвердить оценку неденежных вкладов, если присутствуют;
предстоит решить некоторые другие вопросы.

Шаг 6. Кадровая

Работники реорганизуемой компании способны или продолжить трудовые правоотношения на прежних условиях, или отказаться от присутствия в штате. Принять соответствующее решение могут только при условии, что получат уведомление. Подробности уточняйте у наших сотрудников.

Шаг 7. Уведомление контрагентов

Это делается в письменной форме в течение 30 дней с момента принятия решения о проведении процедуры, которая рассматривается сегодня. Так гласит закон, посвященный хозобществам. Кредиторы способны потребовать прекращения или досрочного исполнения в течение озвученного времени.
«Центр реорганизации бизнеса» обращает внимание читателей, что такая обязанность способна предусматриваться договорами. За неисполнение способны применяться санкции.
Считаем, что уведомлять нужно только при условии, что обязательства оказываются в зоне ответственности появляющегося субъекта. В других обстоятельствах можно обойтись и без уведомления.

Шаг 8. Согласование наименования образованного предприятия

Реорганизация в форме выделения всегда предполагает этот шаг. Новое название не должно совпадать или быть настолько похожим, чтобы привести к смешению с:
Согласовать имя компании имеет право не только руководителя, но и уполномоченный. Допускается представление нескольких вариантов. Потребуется документация:
наименованиями уже существующих юрлиц;
наименованиями, на которые не истек срок резервирования;
наименованиями, на которые заявители имеют приоритетное право применения.
Заявление по установленной форме.
Копия подтверждения полномочий обратившегося.
Паспорт.
Разрешение на использование фамилий и псевдонимов известных личностей.

Шаг 9. Регистрация образованного юридического лица

Это происходит по заявительному принципу путем обращения в регистрирующий орган. Нужно представить:
Компания считается зарегистрированной с даты проставления штампа на уставе и внесения записи в ЕГР. Оттиск оставляется в день подачи приведенного только что пакета.
Удостоверение личности.
Подтверждение полномочий.
Заявление о государственной регистрации.
Устав (2 экземпляра и цифровая копия).
Для иностранцев – выписка из торгового регистра.
Документ об уплате госпошлины.

Шаг 10. Внесение изменений в устав реорганизованного лица

Если подразумевается корректировка посредством личного обращения, надо представить следующие документы:
Допускаются варианты. Например, привлечение нотариуса. Каждую деталь, которую способна предполагать рассматриваемая сегодня реорганизация (выделение), легко прояснят сотрудники нашего Центра. Обращайтесь! С радостью поможем!
Заявление по установленной форме.
Изменения в устав.
Оригинал свидетельства о госрегистрации реорганизованной компании.
Подтверждение уплаты пошлины.
Понравилась статья? Поделитесь и подписывайтесь на наши новости!